Развивающий курс "Хочу все знать" (будущий первоклассник) для детей 5 - 6 лет

Каждый год с 1 октября начинают работать группы развивающего курса "Хочу все знать", целью которых является подготовка дошкольников к 1 классу их адаптация и социализация в новых условиях и в новом коллективе. Группы общей наполняемостью до 20 человек занимаются с преподавателями школы 2 раза в неделю по 1,5 часа. В курс включены такие занятия как: обучение грамоте, математика, психологические разминки, занятия на развитие мелкой моторики рук. Занятия осуществляются преподавателями ГБОУ Школы №37. Курс рекомендован дошкольникам, не посещающим дошкольные отделения ГБОУ Школы №37. Услуга платная.

Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности, принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями взрослого и т.д. Но на наш взгляд необходимо уделить внимание эмоционально – волевой готовности, адекватной самооценки дошкольника, коммуникативным навыкам общения со сверстниками и взрослыми людьми. С этой целью, нами разработана программа психологической подготовки детей к школе. Реализация данной программы поможет и детям, и родителям успешно влиться и адаптироваться в начальной школе.

Цель занятий: развитие социальной компетентности детей и подготовка их к обучению в школе.

Дать ребёнку определённый запас конкретных знаний об окружающем мире, научить применять некоторые рациональные способы обследования внешних свойств предметов, что позволит дифференцированно воспринимать, анализировать сложные объекты, ориентироваться в пространстве и времени. Учить ребёнка выделять существенное в предметах и явлениях окружающей действительности, учить сравнивать их, видеть сходное и различное, обобщать, рассуждать, мотивируя свой ответ, находить причины явлений, делать простейшие выводы, связно, последовательно описывать предметную картину, событие, полно отвечать на поставленный вопрос, владеть не только ситуативной, контекстной, но и элементарной объяснительной речью. Учить будущего ученика понимать и принимать учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности, оценивать свои действия и т. д. Социальную подготовку к школе осуществлять путём развития качеств общения со сверстниками и взрослыми в новых условиях.

Ведущая деятельность: игра и продуктивная деятельность, работа с развивающей средой, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические игры, рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.

Основными организационными формами являются работа в группе, работа в парах, индивидуальная работа.

В качестве основных средств выступают многофункциональные дидактические материалы на печатной основе для проведения дифференцированной работы и соответствующие им предметные средства, обеспечивающие полноценную организацию этой работы, а также наглядные пособия.